Футляр из стальной электросварной трубы

Подземные трубопроводы подвергаются воздействию ряда негативных факторов, снижающих срок их службы. Это повышенная влага, химически агрессивные среды, давление грунта, механические повреждения. При прокладке под автомобильными магистралями, в местах пересечения с трамвайными и железнодорожными путями добавляются вибрационные нагрузки и трение. Для продления срока службы трубопроводов их защищают наружными трубами-футлярами.

По сравнению с внутренними трубами, наружные имеют большую прочность и диаметр (в 1,5-2 раза). Длина футляра из стальных бесшовных или
электросварных труб определяется расстоянием, указанным в проекте, или шириной препятствия. Функции защитного кожуха обычно выполняют стальные трубы – новые, бывшие в употреблении без восстановления и восстановленные, долго пролежавшие на складе.

Ситуации обязательного применения труб-футляров

Все случаи, в которых укладка футляров из стальных бесшовных или электросварных труб является обязательной, указываются в ГОСТах и других нормативных документах.

  • Монтаж газопроводов вблизи других инженерных коммуникаций – теплотрасс, водопровода, силового кабеля.
  • Пересечение трубопроводом трамвайных и железнодорожных путей.
  • Монтаж под крупными автодорогами.

Какие трубы могут использоваться в качестве футляров?

Оптимальный тип защитного трубного кожуха выбирают, в зависимости от условий эксплуатации и размеров внутренней трубы:

  • Сварные прямошовные или спиралешовные. Спиралешовные обычно применяют для трубопроводов значительных диаметров.
  • трубопроводов значительных диаметров.
    Горячекатаные бесшовные. Используются при больших нагрузках и диаметрах до 273 мм.
  • С весьма усиленной изоляцией, двух- или трехслойной изоляцией. Для защиты используются изоляционные покрытия – асфальтоцементнобитумные, асбоцементные, песчаноцементные, полимерные, эпоксидные.

В качестве футляра часто востребованы б/у стальные бесшовные или электросварные трубы, демонтированные из газопроводной или водопроводной систем. Водопроводные трубы перед использованием в качестве футляра обрабатывают пескоструем.

Способы прокладки

Технология прокладки стального трубного кожуха определяется:

  • диаметром и длиной трубопровода;
  • гидрогеологией участка;
  • физико-механическими характеристиками грунта;
  • поставленной технической задачей;
  • перечнем оборудования организации, занимающейся монтажом трубопровода.

Наиболее удобным, экономичным и безопасным является бестраншейный монтаж, популярный в районах плотной застройки. Существует несколько технологий бестраншейной прокладки – продавливание, горизонтальное направленное бурение и прокол.

Горизонтальное направленное бурение

Осуществляется в три этапа: бурение скважины, ее расширение, прокладка футляра. Для реализации технологии разработана специальная буровая установка с гибким рукавом и наконечником. Навигационный аппарат позволяет контролировать и корректировать процесс бурения.

Продавливание грунта

Этот способ применяется для монтажа трубопровода большого диаметра – до 2 м, длиной до 100 м. Необходимое давление создается гидравлическими домкратами, устанавливаемыми по контуру трубы. Плюс такого метода – возможность прокладки футляров в грунтах с большим содержанием песка, глины, суглинков.

Прокол

Способ хорошо работает на глинистых и суглинистых грунтах. Диаметр футляра – до 600 мм, длина монтажа – до 60 м. В зависимости от сложности грунта, операция выполняется со скоростью 4-6 м/час. При создании дополнительных вибрационных усилий скорость процесса увеличивается до 20-40 м/час. Один из вариантов прокола – гидропрокол. Выполняется на грунтах, которые легко поддаются размывке водой.

GD Star Rating
loading...
Футляр из стальной электросварной трубы, 5.0 из 5 — всего голосов: 1

Заказать обратный звонок